Главная | Яхта | Гонки | Галерея | Ссылки | Новости

Свежий ветер - 2002

Гонки в Ульяновске стали первыми гонками на "Ветре". Шоу началось еще в Нижнем, где погрузив на лодку три листа фанеры, ножовку, рубанок, дрель и пр., мы отправились в трехдневный поход вниз по Волге. К Ульяновску мы подошли уже со сделанными шкафчиками, камбузом и штурманским местом, которые до сих пор верой и правдой служат на лодке.

Финиш в первой гонке В первой же гонке подтвердились концепция проекта и по факту мы в группе финишировали первыми. Правда гандикап по RS2000 ситуацию значительно поправил, но я расценивал эти гонки, как подготовку к Онеге и гонкам по IOR. Надо было узнать и настроить лодку, себя привести в порядок. Последний раз в серьезных гонках мы участвовали в 1995 году.

Стартовавшая этим же вечером длинная гонка в Тольятти стала серьезным испытанием и экипажа и матчасти. К ночи ветер усилился до 7 баллов. К счастью матчасть своё первое испытание выдержала, да и впоследствии яхта нас ни разу не подвела за все 2 года гонок. Экипаж тоже не расстерялся, мы продолжали следить за навигацией по GPS, и нашли таки поворотную марку в ночи. Нашли её немногие, хотя если честно признать, найти этот неосвещенный буек в разгар ночи при сильном ветре и волне было очень непросто, а без приемника GPS на мой взгляд вообще нереально.

Рассвело. Впереди мы разглядели "Скорпион" с А.Сарксяном и пару четвертьтонников. Днем четвертьтонников мы дожали, а к вечеру уже на подходе к Тольятти дожали и "Скорпион". Ветер подкис окончательно и мы чуть впереди Артема ждали откуда придет. Пришло в галфинд. Последующие события заставили меня подумать о следующем проекте.

Мы ставим спинакер, все на борт, полетели. Но "Скорпион" под генакером пролетает мимо нас с преимуществом узла в два. Потом после порыва мы конечно поджались и к финишу отрыв был не более 200 метров, но впечатление осталось. Лодки имели примерно одинаковое водоизмещение, длину и площадь парусов. И такое преимущество в скорости. Вывод: - Зачем вкладывать деньги в новые лодки по IOR, если за те же деньги можно построить лодку существенно быстроходнее.

В эту гонку Глеб сломал мачту на своем "Реале". Окончательно устав вкладывать деньги в ежегодный ремонт четвертьтонника, Глеб решил построить новую яхту. Взгляды на то, какой она должна быть, у нас с Глебом совпали.

В итоге мы в своей группе по факту выиграли 4 гонки, одну закончили вторыми и одну завалили. Несмотря на печальный итоговый результат по гандикапу, я оцениваю эти гонки положительно. Мы узнали лодку, её ходовые качества. И отправились на Онегу с определенной уверенностью в своих возможностях.

Кубок Онего - 2002

Наконец то приехав на Онегу, для которой собственно и строился "Ветер", мы сразу в соперники получили "Фиджи" с А.Никандровым и В.Алексеевым на борту. Было чему поучиться.

Финиш в первой гонке Первая короткая гонка сложилась удачно и мы пришли первыми, привезя "Фиджи" сколько надо. В основном отрыв образовывался на полных курсах, где мы некоторые участки проходили бакштагами. Немного походили в героях, пока не выяснилось, что нас вместе с "Фиджи" посчитала "Багира".

В следующей гонке до Шалы ситуация повторилась - в плотной борьбе нам удалось удержать "Фиджи" на нужном расстоянии, но потом всех пересчитала "Багира" прийдя на финиш почти на 40 минут позже. Но уже в следующей гонке "Фиджи" удалось нас дожать и посчитать. Запомнился мне проведенный Акулой перед финишем фокус, который стоил нам около минуты. Мы шли уже на финиш курсом примерно галфинд. Дуло прилично, поэтому спинакер не несли. Заметив, что мы идем ниже финиша, Акула ставит спинакер, и дождавшись нашей постановки, тут же его майнает и продолжает идти на финиш. Мы в это время заняты только сохранением набранного расстояния и смотрим больше на "Фиджи", чем на финиш. Как только "Фиджи" ставит спинакер у нас вариант один - адекватно ответить, что мы и делаем. Пока поставили, пока поборолись со стихией, пока одумались, пока смайнали, вообщем свалились изрядно. Тут еще финиш обнаружился не на месте и пришлось приводиться до полного бейдевинда. Подъел нас Акула на этом прилично. Прием я этот запомнил и даже применил его как-то на "Звезде".

Старт 4 гонки В следующей гонке этот синдром оглядки на лидера проявился уже у всего флота. Стартуем в Петрозаводске, идем к Ивановскому. Дует острый, довольно сильный бакштаг, флот несет спинакеры уже из последних сил, многие в брочинге. И тут идущий впереди "Фиджи" рубит спинакер. И весь флот с криком: - "Всё. Даже Акула не выносит" - рубит спинакеры :). Оказалось порвался фал. На "Фиджи" слазили за фалом и поставили снова. Следом поставили мы, и еще кто-то. Остальные уже не рискнули.

На подходе к о.Девичий Кстати у нас на этой регате тоже порвался спинакер фал, причем в нужный момент. Мы подходили левым галсом в бакштаг к о.Девичий для огибания правым бортом. Ветер всё усиливался, шквалы приходили всё сильнее, но мы держались до последнего. Но вот уже в момент огибания приходит особенно сильный заряд, Картер перед нами валится в брочинг, у нас тоже выбор небогатый, либо увалиться в остров, либо тоже в брочинг. Но в самый критический момент рвется фал и мы красиво огибаемся, убирая спинакер в австралийской манере.

В дальнейшем "Фиджи" контролировал ситуцию и завоевал первое место. В итоге по факту мы выиграли все гонки, кроме одной, в которой уступили "Фиджи" полторы минуты, и заняли по гандикапу второе место. По абсолютной скорости тоже заняли второе место, уступив Рикошету 940 "Орион" около 4 минут по сумме всех гонок.

Чемпионат Москвы - 2002

Несмотря на успешное выступление и 1 место, ничем особенным чемпионат не запомнился. Запомнились только околоспортивные события - дисквалификация "Призрака" по административному протесту. За этим последовали длительные разборки в среде московских четвертьтонников, что в конечном итоге привело к созданию АФЧ.

В 2002 году походы к местам соревнований - Ульяновск, Петрозаводск и Москву заняли в общей сложности около 5000 км! Переход на трейлерные лодки стал неизбежен.

Банковский кубок - 2003

Банковский Кубок - это собственно те гонки, под которые был заточен "Ветер" - классные гонки четвертьтонников. На финише первых двух длинных гонок мы оставались один на один с "Квартетом". Нам удавалось реализовать скоростной потенциал лодки и оба раза финишировать впереди. Потом был день штиля и гонки отменили.

Короткие гонки Соответственно в последний день программу уплотнили и назначили две коротких гонки. Коротких до неприличия - один треугольник с финишем на бакштаге. Вообщем посредственные старты, ошибки при огибании дали результат - к финишу мы не успевали обойти все прослоившееся яхты и финишировали 3 и 6 соответственно.

Итог - мы проиграли Банковский Кубок "Квартету" с В. Алексевым с разрывом в 0.1 очка. Это остается самым обидным проигрышем за все мои выступления. Надо то было всего лишь сделать одну простую вещь - гоняться не со всеми сразу, а только с "Квартетом", скорости хватало.

Основной вывод - в решающих гонках соревноваться только с главными соперниками. Впечатление от этого проигрыша было столь сильным, что эту мысль я усвоил навсегда. Еще один запомнившийся момент - в таких коротких, плотных и эмоционально насыщенных гонках необходимо иметь продуманный план на гонку еще до старта. Потому как во время гонки ограниченного объема мозгов может уже не хватить из-за плотного траффика внешних раздражителей. Невнимание именно к этому правилу, по моему мнению, мешает до сих пор нам на "Звезде" выступить прилично на чемпионате Москвы, где именно такие плотные гонки.

Кубок Онего - 2003

Соперники были достойные: "Леопольд" с А.Решетовым, "Квартет" с В.Алексеевым, "Багира" с С.Темесом. Но и мы были в хорошей форме. Как и в прошлом году, мы выиграли все гонки, кроме одной, в которой проиграли "Квартету" 40 секунд. Но тем не менее заняли второе место, пропустив "Леопольд".

Как и в прошлом году, мы заняли второе место и по абсолютной скорости, пропустив вперед другой "Ветер" из Пскова (будущий Open800). Вообщем можно сказать, наш "Ветер" был в те годы самой быстрой лодкой среди ИОРовских полутонников и четвертьтонников.

После гонок у меня осталось впечатление о не совсем корректном гоночном балле "Леопольда". Ничем особенным эта Онега больше не запомнилась, кроме того, что она была последней на "Ветре". Впереди нас ждали гонки на Open800.

Лучшие краски и материалы для яхт и катеров Гоночные паруса Ассоциация класса Open800


Главная | Яхта | Гонки | Галерея | Ссылки | Новости